ce076b8f

рыночного цикла совпадают. Они начинают


Основные черты всех "гуру" рыночного цикла совпадают. Они начинают работать с прогнозами за несколько лет до того, как становятся звездами. У каждого есть несколько сторонников, уникальная теория и некоторый кредит доверия, что, собственно, и подразумевает скромное выживание в консультативном бизнесе. Тот факт, что на протяжении нескольких лет теория "гуру" не приносила плодов, не принимается во внимание его последователями. Средства массовой информации замечают только, что теория стала правильной. Когда теория перестает работать, восхищение масс "гуру" перерождается в ненависть.

Когда вы видите, что родился новый успешный "гуру", может быть выгодно вскочить на подножку его поезда. Но еще более важно понять, когда "гуру" достиг своего расцвета. Все "гуру" терпят крах и, по определению, делают это на вершине своей карьеры. Когда "гуру" признан средствами массовой информации, это говорит о том, что он подошел к своему пределу. Ведущие издания сторонятся аутсайдеров. Когда несколько крупных журналов уделяют внимание новому модному "гуру", знайте - его конец близок.

Другим тревожным сигналом, показывающим, что рыночный "гуру" достиг своего максимума, является интервью в "Барронс", крупнейшем деловом еженедельнике. Каждый январь "Барронс" приглашает группу видных аналитиков делиться мудростью и радовать нас прогнозами на следующий год. Эта группа обычно набирается из “безопасных” аналитиков, которые основывают свои суждения на соотношении цен и доходов, появлении новых видов продукции и т.д. Для "Барронс" совершенно не характерно приглашать в эту группу модного "гуру" с необычными взглядами. "Гуру" приглашают только тогда, когда публика этого требует, и в противном случае может пострадать престиж издания. Оба, и Гранвилл и Причер, были приглашены в январскую группу "Барронс" в зените своей карьеры. Оба "гуру" пали через несколько месяцев после этого. Когда очередной "гуру" появится в январском номере "Барронс", не продлевайте подписку на его бюллетень.

Пока массовая психология остается тем, что она есть, новые "гуру" будут появляться с неизбежностью. Старые "гуру" рыночного цикла никогда не возвращаются. Стоит им споткнуться, и восхищение сменяется презрением и ненавистью.



Содержание раздела